РУС ENG 

Счетная палата оценила стоимость завершения долгостроев в Омской области в 69,5 млрд руб., "ТАСС"

19 Апреля 2019 г.

Самыми дорогостоящими недостроенными объектами в регионе являются метрополитен в Омске и Красногорский гидроузел на реке Иртыш

Завершение всех недостроенных объектов Омской области оценивается в 69,5 млрд рублей, сообщила в пятницу пресс-служба Счетной палаты (СП) РФ. Большая часть этих средств приходится на Омский метрополитен, объекты которого до сих пор не законсервированы, и Красногорский гидроузел на реке Иртыш, для достройки которого не найдены источники финансирования.

«На завершение всех объектов необходимо 69,5 млрд рублей», - цитирует пресс-служба аудитора Юрия Росляка.

Как сообщил СП РФ зампредседателя правительства Омской области Дмитрий Ушаков, регион подготовил план действий по сокращению количества незавершенных объектов. «Реализация плана позволит нам в 2019 году снизить объем незавершенного строительства на 747 объектов на сумму 9,8 млрд рублей, в 2020 году - на 68 объектов на сумму 9,7 млрд рублей, в 2021 году - на 123 объекта на 6,3 млрд рублей. В 2022 и последующем году спишем по оставшимся объектам на сумму 1,2 млрд рублей», - цитирует пресс-служба Ушакова.

Консервация метрополитена

Отмечается, что самыми дорогостоящими недостроенными объектами являются метрополитен в Омске и Красногорский гидроузел на реке Иртыш, на которые приходится свыше 85% необходимых средств.

Решение о строительстве Омского метрополитена было принято в конце 1980-х годов, в 1992 году строить его начали с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 м объект забросили, решив начинать с другого конца - между густонаселенными районами Левобережья и центром Омска. Пусковой участок из пяти станций планировалось пустить сначала в 2008 году, потом в 2012 году, затем в 2015 году и, наконец, как подарок к 300-летию города - в 2016 году. Всего в строительство первого участка было вложено более 20 млрд рублей, а его готовность оценивается в 35,9%.

По итогам 2016 года СП РФ предложила региону провести консервацию объектов метро. Омская область должна была провести в 2018 году торги на заключение соответствующих контрактов, однако проверка показала, что конкурсные процедуры не состоялись, а объем финансирования был сокращен с 792 до 89 млн рублей.

«Правительство области обещает теперь провести консервацию метро в 2019-2020 гг. По его оценке, на это понадобится 2,9 млрд рублей. Однако в областном бюджете на 2019 год на эти цели заложено только 154,7 млн рублей, а на 2020 год - средства вообще не предусмотрены. Тем временем подземные сооружения метрополитена постепенно заполняются грунтовыми водами», - говорится в сообщении.

По словам Ушакова, проектно-сметная документация на консервацию метро уже составлена, а средства на 2020 год будут запланированы в июле, когда правительство региона рассмотрит бюджет на 2020 и 2021 годы.

Красногорский гидроузел

Красногорский водоподъемный гидроузел возводится на 1813-м километре от устья Иртыша возле села Красная Горка Омской области. Необходимость в гидроузле объяснялась произошедшим за последние десятилетия резким снижением уровня сибирской реки по причине большого отъема воды на территориях Казахстана и Китая.

По расчетам проектировщиков, плотина гарантирует надежное водоснабжение Омска и улучшит условия навигации на Иртыше в так называемый меженный период (период самого низкого уровня в июле-сентябре), ее действие распространится почти на полторы сотни километров, вплоть до границы с Казахстаном.

Для достройки объекта до сих пор не определены источники финансирования, а также выявлена остаточная сметная стоимость. «В результате завершение строительства

объекта, имеющего важное социально-экономическое и стратегическое значение для региона, откладывается на неопределенный срок», - цитирует пресс-служба Росляка.

Сообщение вышло на ленте "ТАСС" 19 апреля 2019 года

Наверх