РУС ENG 

Валерий Богомолов рассказал о недостатках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

25 Ноября 2019 г.

Отчетность регионов о состоянии дорог содержит зачастую противоречивые данные, также качество ремонтных работ оставляет желать лучшего. Такие проблемы озвучил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов на правительственном часе в Совете Федерации, посвященном реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Достоверность отчетных данных о состоянии дорожной сети регионов – важнейший элемент для реализации нацпроекта. Однако результаты нашего анализа свидетельствуют о противоречивости предоставляемых регионами данных. Так, в Магаданской области всего за год показатель доли региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снизился с 70,5% до 17%, а в Амурской области на 40%», - сообщил Валерий Богомолов.

Другая проблема – низкое качество ремонтных работ. «В ряде регионов уже менее чем через год после окончания ремонта образуются значительные дефекты дорожного полотна. Такая ситуация возникает в том числе из-за проведения ремонта при неблагоприятных погодных условиях», - констатировал аудитор.

Далеко не все регионы проводят инструментальную диагностику автодорог. А ведь по ее результатам можно более качественно сформировать программу дорожных работ и определить характер планируемых к выполнению мероприятий. «Если основание автомобильной дороги пришло в негодность, то верхний слой покрытия будет постоянно деформироваться, несмотря на его ремонт» - отметил аудитор.

Кроме того, по мнению аудитора, для оценки технического состояния автодороги после проведения ремонтных работ недостаточно только двух показателей (продольная ровность и наличие дефектов). «Указом Президента предусмотрено приведение автодорог в нормативное состояние, к которому также относятся элементы обустройства автодорог: дорожные знаки, разметка, светофоры, непосредственно влияющие на безопасность дорожного движения», - отметил аудитор.

Важнейший показатель нацпроекта – снижение количества мест концентрации ДТП. Как отметил аудитор, он непосредственно влияет на достижение поставленной Президентом цели по снижению смертности в результате ДТП до четырех человек на 100 тыс. населения. Однако в нацпроекте «Здравоохранение» и федеральном проекте «Безопасность дорожного движения» мероприятия по сокращению времени прибытия скорой помощи не предусмотрены. Речь идет о так называемом «золотом часе».

В связи с этим Счетная палата предлагает в рамках нацпроекта предусмотреть мероприятия по совершенствованию системы обучения граждан оказанию первой доврачебной помощи. По мнению контрольного органа, это сможет повлиять на достижение поставленной Президентом цели по снижению смертности в результате ДТП. «Здесь все играет роль в борьбе за сохранение жизни пострадавших», - заключил Валерий Богомолов.

 

Наверх