РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №4

28 Апреля 2018 г.

Счетная палата Российской Федерации публикует Бюллетень №4 за 2018 г. В документе представлена информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

- проверка использования бюджетных средств на мероприятия по обеспечению подключения медицинских организаций к сети «Интернет»;

- аудит эффективности расходования Минпромторгом России бюджетных ассигнований на закупку автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов;

- анализ использования бюджетных средств при реализации государственных полномочий по хранению документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, в государственных архивах субъектов Российской Федерации;

- проверка исполнения Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» Центральным банком Российской Федерации, страховыми организациями и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации»;

- проверка деятельности АО «Росгеология» по формированию и исполнению доходов и расходов, а также управлению имуществом.

Ниже можно ознакомиться с кратким содержанием отчетов, подготовленных Счетной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Полные версии документов размещены по ссылке.

Мероприятия по подключению больниц и поликлиник к скоростному Интернету проводились без обоснования востребованности такого подключения

В отчете заместителя Председателя Счетной палаты Веры Чистовой представлены результаты проверки целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на мероприятия по обеспечению подключения медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2017 г. и истекшем периоде 2018 г.».

В материалах проверки отмечается, что во исполнение поручения Президента Российской Федерации в 2017 г. обеспечено подключение к сети «Интернет» 3134 медицинских организаций и их подразделений. Объем бюджетных ассигнований составил 1,9 млрд. руб.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение поручения Председателя Правительства РФ по состоянию на февраль 2018 г. план-график подключения больниц и поликлиник к скоростному интернету не утвержден, что привело к большинству выявленных нарушений. Работа (включая выделение средств, определение единственного исполнителя и заключение контракта) была развернута без графика.

Проект распоряжения об определении единственного исполнителя по госконтракту в 2017 г. (на 1 год) ПАО «Ростелеком» внесен Минкомсвязью России в Правительство 26 сентября 2017 г. В результате, распоряжение Правительства издано 29 сентября 2017 г., то есть с нарушением установленного поручением Президента от 1 июля 2017 г. срока почти на 2 месяца.

Расходы ПАО «Ростелеком» на подключение медицинских организаций к сети «Интернет» в рамках исполнения контракта составили 1,34 млрд руб., фактическая прибыль по контракту - 589,5 млн руб., или 30% от цены контракта.

В 2017 г. закупки школьных автобусов позволили существенно обновить парк устаревших транспортных средств

В отчете аудитора Счетной палаты Сергея Агапцова представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования бюджетных средств в 2014-2016 гг. и истекшем периоде 2017 г. при реализации государственных полномочий по хранению документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, в государственных архивах субъектов Российской Федерации».

В отчете отмечается, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства на обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) и школьных автобусов в 2017 г. из федерального бюджета выделено 6,76 млрд руб. Оказанная мера господдержки позволила закупить и поставить в регионы 1 438 АСМП и 1 559 школьных автобусов, удовлетворив заявленную потребность в АСМП класса «В» на 24,7%, в школьных автобусах - на 31%.

Как следует из материалов экспертно-аналитического мероприятия, в 2017 г. Минпромторгом России с регионами было заключено 174 госконтракта на поставку школьных автобусов и оказание услуг по их доставке на общую сумму 3 млрд руб. и 211 контрактов на поставку и доставку АСМП на общую сумму 3,7 млрд руб. Поставленные АСМП оснащены медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России. Школьные автобусы соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, предусмотренным Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, и оснащены в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Поставленные в 2017 г. автомобили и автобусы не требуют доукомплектации (дооборудования) регионами.

По информации Росздравнадзора, в 2016 г. количество укомплектованных автомобилей, поставленных в регионы, составило 98,5%. Службой осуществляется контроль доукомплектования автомобилей, поставленных в 2016 г. в Республику Карелия, Костромскую (недоукомплектованы 13 автомобилей из 16 поставленных) и Вологодскую области (6 из 20).

Механизм сельхозстрахования с господдержкой маловостребованный и требует корректировки

В отчете аудиторов Счетной палаты Андрея Перчяна и Бато-Жаргала Жамбалнимбуева представлены результаты проверки исполнения Федерального закона от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» Центральным банком Российской Федерации, страховыми организациями и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в 2017 году.

В отчете отмечается, что начиная с 2017 г. государственная поддержка сельхозстрахования осуществляется в рамках единой субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.

Как следует из материалов проверки, несмотря на оказываемую государством поддержку в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», в сельскохозяйственном страховании с государственной поддержкой наблюдается отрицательная динамика. В 2017 г. на фоне общего снижения объемов финансирования государственной поддержки сельскохозяйственного страхования количество заключенных сельхозтоваропроизводителями договоров сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой снизилось в 2,2 раза по сравнению с 2016 г. При этом страховая сумма снизилась в 1,8 раза, а сумма страховой премии - в 3,5 раза. Таким образом, в 2017 г. продолжилась тенденция прошлых лет к сокращению объема и охвата сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой.

Проверкой выявлены случаи, когда тарифы сельхозстрахования с господдержкой, соответствующие предельным ставкам, утвержденным Минсельхозом России, более чем в 9 раза превышали тарифы страхования тех же самых объектов без государственной поддержки. Такое значительное превышение субсидируемых тарифов над рыночным уровнем свидетельствует о недостатках тарифной политики в сфере сельхозстрахования и ведет к увеличению бюджетных расходов на оказание государственной поддержки.

Развитию архивного дела необходима законодательная поддержка

В отчете аудитора Счетной палаты Татьяны Блиновой представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования бюджетных средств в 2014–2016 гг. и истекшем периоде 2017 г. при реализации государственных полномочий по хранению документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, в государственных архивах субъектов Российской Федерации».

В отчете отмечается, что Росархивом прилагаются значительные усилия по развитию архивного дела в части ускорения перехода на хранение и использование электронных архивных документов, а также обеспечения публичности и доступности архивных фондов для граждан России. Результатами работы Росархива стало включение его в число участников госпрограммы «Информационное общество (2011-2020 годы)», обеспечение Росархивом мероприятий по увековечиванию памяти участников Великой Отечественной войны, а также открытие уникальной историко-документальной выставки «100 раритетов российской государственности».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что в 2017 г. в государственных архивах 75 регионов хранилось более 6 млн архивных документов, относящихся к федеральной собственности, что составляет 4,4% от всего объема дел, хранящихся в этих архивах. В большинстве регионов прием и хранение документов федеральной собственности осуществляется на безвозмездной основе. При этом вопросы, связанные с хранением документов Архивного фонда, находящихся в федеральной собственности, в государственных архивах регионов и их передачей в эти архивы законодательством урегулированы не в полной мере. Например, не установлен порядок передачи архивных документов, находящихся в федеральной собственности, в собственность регионов. Нормативными правовыми актами в сфере архивного дела не предусмотрен раздельный учет архивных документов по формам собственности.

Вместе с тем, по результатам мероприятия было установлено, что в ряде регионов документы Архивного фонда, относящиеся к федеральной собственности, передаются на хранение в муниципальные архивы, что законодательством не предусмотрено.

Росгеологии как единственному исполнителю госзаказа необходимо улучшить работу

В отчете аудитора Счетной палаты Бато-Жаргала Жамбалнимбуева представлены результаты проверки деятельности акционерного общества «Росгеология» по формированию и исполнению доходов и расходов, а также управлению имуществом в 2015-2017 гг.». Контрольное мероприятие проведено в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.

В отчете отмечается, что АО «Росгеология» было создано в 2011 г. В качестве вклада РФ в уставный капитал Росгеологии надлежало внести акции 63 открытых акционерных обществ. Проверка показала, что по состоянию на 31 декабря 2017 г. в уставный капитал Росгеологии были внесены акции только 53 акционерных обществ.

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации Росгеология была определена на 2015-2018 гг. единственным исполнителем мероприятий в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы для государственных нужд. Во исполнение этих распоряжений в 2015-2017 гг. Роснедрами с Росгеологией были заключены 173 госконтракта на сумму 52,3 млрд руб. 50 из них на сумму 33,7 млрд руб. (64,5%) – на воспроизводство углеводородного сырья и 89 на сумму 15,9 млрд руб. (30,4%) – на воспроизводство твердых полезных ископаемых.

Анализ контрактов показал, что собственными силами Росгеология выполняет ряд работ по подготовке проектно-сметной документации и формированию информационных отчетов, которые оцениваются им до 10,2% от стоимости контрактов. По заключенным контрактам эта сумма составила 5,3 млрд руб. Остальные работы по договорам выполняются дочерними организациями и сторонними субподрядными организациями.

Как следует из материалов проверки, установившаяся практика заключения Роснедрами и Росгеологией дополнительных соглашений с целью переноса сроков выполнения работ приводит к росту остатков средств федерального бюджета. Если по состоянию на 1 января 2017 г. остатки средств у Роснедр составляли 2,3 млрд руб., то на 1 января 2018 г. уже 3,7 млрд руб., из которых 94,5% образовались из-за несвоевременного выполнения Росгеологиией предусмотренных контрактами условий и работ.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что выручка АО «Росгеология» в 2016 г. составила 14,7 млрд руб. и по сравнению с 2015 г. выросла в 2,3 раза. За 2017 г. она сложилась в сумме 18,6 млрд руб. Основную часть выручки составляют средства за исполнение госзаказа. В 2015 г. их доля составила 87%, 2016 г. – 66,5%, за 2017 г. – 74,9%. Кроме того, увеличилась чистая прибыль. По итогам 2015 г. она составляла 89,4 млн руб., в 2016 г. – 156,6 млн руб., за 2017 г. - 162,6 млн руб.



Материалы по теме

Наверх