РУС ENG 

В 2016 г. объем неуплаченных Росалкогольрегулированию пеней и штрафов увеличился более чем в 1,3 раза

25 Мая 2017 г.

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

В 2016 г. фактическое поступление доходов, администрируемых Росалкогольрегулированием, составило 2,1 млрд руб. или 103,8% уточненного прогноза по доходам. По сравнению с показателями 2015 г. доходы выросли в 2,5 раза. Это произошло за счет поступления доходов от уплаты госпошлины за выдачу лицензий в связи с ростом числа заявителей, в том числе, по причине внедрения ЕГАИС с середины года в розничном сегменте рынка алкогольной продукции.

Расходы Службы в 2016 г. исполнены в сумме 1,8 млрд руб. или 99,7% назначений, предусмотренных уточненной сводной бюджетной росписью.

Проверка показала, что Росалкогольрегулированием в 2016 г. не на должном уровне осуществлялись бюджетные полномочия администратора доходов бюджета в части осуществления взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Несмотря на принимаемые Службой меры, в том числе посредством передачи материалов административных дел в Федеральную службу судебных приставов и направления служебных писем в территориальные органы, дебиторская задолженность по администрируемым Росалкогольрегулированием доходам за 2016 г. более чем в 1,3 раза превысила аналогичные показатели за 2015 г., увеличившись в течение года с 374,7 млн руб. до 509,9 млн руб. (в том числе просроченная дебиторская задолженность в размере 462,5 млн руб.). При этом основную ее часть составили денежные взыскания (штрафы), начисленные территориальными органами Росалкогольрегулирования в доход консолидированных бюджетов регионов в размере 490,4 млн руб. или 95,7% от всей суммы дебиторской задолженности (в том числе просроченная дебиторская задолженность в размере 448,9 млн руб.). По объяснению ведомства, рост просроченной задолженности обусловлен неудовлетворительным финансовым состоянием организаций мелко-розничной торговли, доля которых достигает 90% в общей сумме предъявленных штрафов.

Общая кредиторская задолженность Росалкогольрегулирования сократилась в 2016 г. на 20,1%.- с 48,7 млн руб. до 38,9 млн руб. Кредиторская задолженность по доходам за 2016 г. составила 23,5 млн руб., по расходам - 15,4 млн руб.

В 2016 г. финансирование Росалкогольрегулирования осуществлялось в рамках выполнения 3-х основных мероприятий подпрограммы 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» госпрограммы «Управление государственными финансами».

Как показала проверка, фактические значения показателей подпрограммы выполнены Службой с превышением плановых показателей, что обусловлено внедрением системы ЕГАИС на объектах сети оптовой и розничной торговли алкогольной продукции. Также Службой обеспечено выполнение всех 14 контрольных событий, предусмотренных планом реализации госпрограммы.

По итогам проверки были установлены отдельные нарушения норм Федерального закона о контрактной системе, в том числе: несоблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке (отсутствие информации об объемах оказываемых услуг); нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (отсутствие информации о ценах работ и услуг, полученной по запросу заказчика у исполнителей, осуществляющих выполнение идентичных работ, услуг, планируемых к закупкам); нарушения порядка размещения отчетов об исполнении государственных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.

Также Росалкогольрегулирование не были соблюдены сроки предоставления планов информатизации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, установленные Минкомсвязи России.

По результатам контрольного мероприятия направлены информационные письма в Росалкогольрегулирование и ФАС России. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.


Материалы по теме

Наверх