РУС ENG 

Экономия средств по итогам проведения госзакупок начала расти – Максим Рохмистров

25 Сентября 2015 г.

С начала своей работы федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подвергался значительному количеству критики. Проверка Счетной палаты по итогам 2014 г. также подтвердила, что задачи, которые ставились перед новым законодательством, пока в полном объеме не выполнены. По ряду причин госзакупки так и не стали полностью прозрачными и защищенными от коррупционной составляющей. В 2014 г. Счетная палата провела более 100 контрольных мероприятий в сфере закупок и выявила нарушения на сумму 39,6 млрд. руб. Тем не менее, в текущем году наметилась тенденция к улучшению.

Счетная палата зафиксировала рост экономии средств по итогам проведения государственных закупок в первом полугодии 2015 г. Если по итогам 2013 г. этот показатель составлял 7%, в первом полугодии 2014 г. – 2,8%, по итогам всего года – 5%, то за первое полугодие 2015 г. он уже приблизился к 7%. «Это достаточно серьезный показатель», - заявил аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров, выступая на конференции «Эффективные практики применения законодательства о закупках: организация процесса, контроль и аудит» в г. Симферополе.

«Раньше мы констатировали, что основное количество закупок происходит в конце года, сегодня почти в два раза увеличилось количество закупок, которые были произведены в первое полугодие. Это говорит о том, что мы все-таки двигаемся, и что новый закон уже начал приносить плоды», - отметил Максим Рохмистров.

В 2016 г. в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь вступает в действие законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных заказчиков. Специалисты сходятся во мнении, что переход на контрактную систему может стать сложным для полуострова, так как на всей остальной части России закон действует с 2014 г.

Особое внимание представители Счетной палаты уделили поддержке контрольно-счетных органов Крыма и Севастополя, которым предстоит впервые работать в рамках закона о контрактной системе. Еще в 2014 г. Коллегией Счетной палаты были утверждены Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок. Они были разосланы в региональные КСО. Направлялись они и в Счетную палату Крыма и Контрольно-счетную палату Севастополя.

В рекомендациях уточняются источники информации для проведения аудита; минимальный набор документов, который должен быть у проверяемого объекта на том или ином этапе проведения закупок; вопросы, на которые должен обратить внимание инспектор в ходе проведения проверки; варианты возможных нарушений и их квалификация и др.

«Мы должны оценить эффективность вложений, правильность этих вложений. Казалось бы, наверное, контрольно-счетным органам как органам финансового контроля не нужно делать акценты на вопросах соблюдения процедур закупок. Но, к сожалению, именно от правильности процедуры, начиная с размещения заказа, определения начальной цены контракта, зачастую зависит эффективность закупки. И получается так, что мы выявляем случаи создания препятствий для конкуренции на торгах, следствием которого является контракт с завышенной стоимостью», - уточнила директор департамента Счетной Палаты Наталья Бочарова.

Наверх